Яндекс.Метрика

© 2011-2017

МУП "Редакция

газеты "Призыв"

___________________

E-Mail:

prizyv-1940@yandex.ru

Новости Карелии

Наладить теплоподачу
Автор: М. Семина   
09.12.2016 19:06

2 декабря на рабочем совещании в городской администрации, как всегда, в центре внимания находились вопросы ЖКХ.

Много говорили про расчистку дорог – обязанности в этой части «Зеленый город» выполняет в полном объеме, но кое-где надо еще поработать. Глава администрации Андрей Матвеев указал, например, что на улице Луговой уборка снега производится не вдоль всего жилого фонда (упускается из виду дом № 7). Также было отмечено, что нужно тщательнее расчищать территорию возле верхнего «Магнита». Проблемным моментом остается, как заметил директор «Зеленого города» Сергей Мельник, наледь, образовавшаяся под снегом, ее ликвидировать не получается. В связи с дорожной темой, конечно, было сделано замечание о необходимости посыпания улиц песком.

Вместе с тем, одним из центральных предметов обсуждения стала некачественная новостройка – дом № 12а на улице Пионерской. Напомню, он был сдан в 2013 году, и с тех пор не прекращается поток жалоб на перебои с теплоснабжением.

Дом № 12а на улице Пионерской

Как было установлено в 2014 году специалистами «Петербургтеплоэнерго» (ПТЭ), система отопления дома была выполнена застройщиком с нарушениями. Основной дефект: трубопровод, подающий теплоноситель в помещения, слишком узкий - 32 миллиметра вместо 80.

Наладить теплоподачу пытались управляющие компании (УК) – «РемСтройКом», а затем – «Мой Дом». Правда, в первом случае, похоже, все свелось к тому, что были отрезаны от теплоснабжения батареи в подъездах, якобы для более интенсивного притока тепла в квартиры, а со второй фирмой вообще вышла полу-анекдотичная история: она дала обязательства по ремонту, но все ограничилось составлением двух противоположных по содержанию смет на реконструкцию теплового оборудования и сетей, одна другой дороже (сначала на 400 тысяч, а потом – чуть ли не миллион рублей). В общем, до реального восстановления теплоподачи в дом руки ни у кого так и не дошли.

- Необходимо понимать, что к столь плачевной ситуации привели ошибки, допущенные еще на стадии проектирования и строительства, а также пассивность УК в процессе организации обеспечения условий для ремонта конструкций здания. Новостройка не может оставаться в таком виде, и сейчас жителям необходимо добиваться нормализации режима теплоснабжения, – прокомментировал положение с домом № 12а начальник лахденпохского участка ПТЭ Роман Казымов. – Со своей стороны, по просьбе администрации города, вместе с сотрудниками ПТЭ готов помочь скорректировать смету (конечно, миллион и даже четыреста тысяч рублей, представленные в проектах УК, это, как видно, завышенные суммы), возможно, даже выполнить некоторые работы по приведению в соответствие отдельных внутридомовых трубопроводов отопления, а также проконтролировать устранение фактов разрегулированности отопительных систем.

К слову, представителя «Моего Дома» на планерке не было, так что он свой комментарий нашей газете не дал. Дозвониться до мастера УК мы не смогли.

После совещания выяснилось, что жители уже несколько дней также не могут связаться с диспетчерской службой УК. Все претензии жильцов пришлось выслушивать Роману Казымову.

Как рассказали Галина Коробова, Нина Горюнова, Тамара Левая и другие жители, не все помещения дома отапливаются, да и в тех, где подается тепло, радиаторы чуть «живые», холод в подъездах (где отрезаны стояки) способствует выдуванию последних остатков тепла. Люди звонят практически каждый день в УК, по их словам, кто-то приходит, побегает по чердаку несколько минут, что-то там «покрутит», и вроде бы на несколько часов батареи потеплеют, а потом снова не греют. Так что выше 13 градусов температура в квартирах не поднимается.

Жители Пионерской

- Только обогревателями и спасаемся. Сотрудники «Моего Дома» обещали нам все исправить еще весной-летом этого года, - поделились жильцы. – Но никаких ремонтов не было сделано. Зачем нам такая УК - будем расторгать договор…

Как объяснил жильцам Роман Казымов, по сути, отвечать за ошибки неправильного монтажа теплосистемы должен был застройщик, но поскольку гарантийный сроки истек, и никто не предъявил к нему вовремя претензии, то вся ответственность за исправление недоделок легла на плечи собственников, муниципалитета и УК.

- У меня как у специалиста в области теплоснабжения вызывает недоумение, почему ни одна УК не выполнила мероприятия, о которых ПТЭ говорил еще в 2014 году, - удивленно пожимает плечами Роман Казымов. – Ведь вполне достаточно пока что не замахиваться на модернизацию всего теплоузла, а ограничиться заменой зауженных трубопроводов (думаю, стоимость этих работ не будет превышать ста тысяч рублей). А напоследок скажу – искать виноватых в сложившейся ситуации и кивать друг на друга не стоит, надо всем просто взяться и решить эту проблему, а не ждать, когда люди замерзнут.

От автора добавлю, что после того, как на рабочем совещании при главе городской администрации при поддержке компетентных сотрудников ПТЭ было решено совместно взяться за устранение недостатков в системе отопления (не ожидая больше выполнения обещаний УК), у жителей в доме № 12а прибавилось уверенности в том, что общедомовые системы будут приведены в порядок, и дом получит тепло. Кстати, на 13 декабря по инициативе администрации городского поселения (у которой в собственности 17 квартир) уже назначено общедомовое собрание для решения этого и других вопросов.